СТО «Автодиагностика в Саратове»

Быстро, качественно, недорого компьютерная диагностика, настройка инжекторов, чип-тюнинг, установка ГБО.

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Автодиагностика в Саратове

Чаво?

ЧаВо? Часто Встречаемые ВОпросы ?

Насколько опасно газобаллонное оборудование?

Насколько экономически оправдана установка газобаллонного оборудования?!

Какая разница между пропаном и метаном?

Запас хода у разных видов топлива также различается?

Что такое ВЗУ?

Что такое ГК?

Что такое БК?

Что такое редуктор?

Что такое испаритель?

Что такое смеситель?

Что такое “конденсат”?

Что такое “отсечка”?

Какое бывает газобалонное оборудование?

Отключать ли бензонасос у инжекторных машин?

Где получать необходимые бумаги для ГАИ-ГИБДД?

Как влияет топливный газ на клапана?

Где брать разрежение для редуктора?

Как крепить трубку под днищем?

Какой должен быть диаметр расходной и заправочной трубок?

Куда лучше ставить ВЗУ?

Нужна ли вентиляция мультиклапана?

Какие бывают баллоны

Обмыливание соединений

Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине

Как соединять трубки

Как герметизировать соединения

Заводимся по холодной

Газ на турбированный двигатель

ГБО и лямбда-зонд

Чем грозит самостоятельная установка ГБО?

ГБО и момент зажигания

Шлифовать ли головку блока под газ?

ГБО и прохождение ТехОсмотра

ГБО и ошибки инжектора (CHECK ENGINE)

Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе

ГБО и свечи зажигания

Про переходники для заправки

Бензонасос от ЗАЗа вместо штатного

Газовый впрыск от штатного блока инжектора

Кто такой ЗОЛОТНИЦКИЙ?

Как установить баллон в АЗЛК-2141?


Насколько опасно газобаллонное оборудование?

Опыт использования транспортных средств с установленным газобаллонным оборудованием показывает, что езда на автомобилях, работающих на газовом топливе, гораздо безопаснее, чем на бензиновом топливе. Подтверждают это утверждение объективные физико-химические свойства топливных газов, такие как температура и концентрационные пределы самовоспламенения газа. Предельные нижние температурные и концентрационные показатели воспламенения у топливных газов существенно выше, чем у классического бензина и дизельного топлива. Ввиду того, что газ находится в баллоне под высоким давлением, исключается возможность попадания воздуха, достаточного для воспламенения или взрывной реакции, в то же время, в баках с бензином или дизельным топливом все время присутствует смесь топливных паров с воздухом. Газобаллонное оборудование имеет многократный запас прочности и устанавливается в наименее уязвимые и опсные места транспортного средства.

Насколько экономически оправдана установка газобаллонного оборудования?!

Каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно. Для начала необходимо узнать стоимость установки газобаллонного оборудования и рассчитать срок ее окупаемости, учитывая что по поттвержденным данным, расход газового топлива больше расхода бензина на 10%. Очевидно, что чем больше удельный расход топлива у данного автомобиля и чем больше его годовой пробег, тем меньше срок окупаемости ГБО. Так при стоимости установки 28 тыс. руб., реальном расходе бензина – 10 л/100км, годовом пробеге -30 тыс.км, срок окупаемости при нынешних ценах на топливо составит -10 месяцев.

Какая разница между пропаном и метаном?

Существуют два типа газового топлива используемого в газобаллонном оборудовании – пропан и метан.

Пропан – это сжиженный нефтяной газ, хранящийся и транспортирующийся под давлением 10-15 атмосфер.

Метан – это природный газ хранящийся под давлением 200-250 атмосфер.

Из за очевидной разницы давления хранения, этим двум видам топлива требуются разные виды баллонов. Для пропанового топлива достаточно транспортировки в металлическом баллоне с толщиной стенок 4-5 мм, тогда как для метанового топлива баллон требуется гораздо толще. Эти нюансы накладывают некоторые ограничения на использование метанового топлива в легковых автомобилях. Для метана требуются очень прочные баллоны, способные выдерживать такое давление. Проблемой также становиться вес баллона под метан. Чтобы облегчить вес метановых баллонов их изготавливают металлопластиковыми.

Запас хода у разных видов топлива также различается.

Стандартный 50-ти литровый пропановый баллон вмещает в себя 40 литров сжиженного газа. Расход пропанового топлива чуть выше расхода бензина, приблизительно на 10%.

Количество метана измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых газобаллонных установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя из этого, чаще всего на легковые автомобили устанавливают пропановое оборудование, поэтому далее речь пойдет, в основном, о пропановом газобаллонном оборудовании.

Что такое ВЗУ?

ВЗУ – это аббревиатура Выносное Заправочное Устройство. Представляет собой разъем, через который газ поступает в баллон. Как правило ВЗУ устанавливается снаружи машины, под бампером, со стороны, противоположной выхлопной трубе. Помимо этого ВЗУ может быть составной частью заправочного мультиклапана. Также устанавливатся внутри багажника. Иногда для иномарок практикуют врезание ВЗУ в задний бампер.

Что такое ГК?

ГК – это сокращенно Газовый Клапан. Нужен для перекрытия подачи газового топлива в двигатель. Выполнен в виде электромагнитного клапана совмещеного с фильтром. Устанавливается под капотом транспортного средства.

Что такое БК?

БК - сокращенно бензиновый клапан, используется для перекрытия подачи бензина при езде на газовом топливе. Устанавливается на карбюраторных транспортных средствах, максимально близко к карбюратору. На инжекторных автомобилях роль бензинового клапана выполняет реле, которые выключают бензонасос или отключают питание от форсунок впрыска двигателя.

Что такое редуктор?

Редуктор – это неотъемлемая составная часть газобаллонного оборудования. На газовой заправке газ подается в баллон под давлением в 10-15 атмосфер. При этом газ в баллоне находиться не в парообразном, а в жидком виде. Вот эта жидкость под давлением, поступает в редуктор через газовый клапан. В редукторе давление газа падает с 10-15 атмосфер до атмосферного, но это очень упрощенное объяснение. В каждой конкретной газобаллонной системе конечно же есть свои тонкости.

Что такое испаритель?

Обычно испаритель совмещен с редуктором в одном корпусе. При обратной компресии, то есть при понижении давления с 10-15 атмосфер, до атмосферного давления температура газа резко понижается. Для того чтобы редуктор в результате обратной компресии не обмерз, потеряв при этом работоспособность его подогревают охлаждающей жидкостью двигателя.

Что такое смеситель?

Смеситель (или распылитель) – это прибор, смешивающий газ поступающий от редуктора с воздушным потоком впускного коллектора. Смеситель устанавливается до дроссельной заслонки и после нее. Смесители бывают нескольких видов. Простейший смеситель – это простая трубка с одним или множеством отверстий. Некоторые фирмы специализирующиеся на газобалонном оборудовании отдельно выпускают специальные смесители для различных видов двигателей.

Что такое “конденсат”?

Конденсат – это специальная добавка для газового топлива. Сам по себе пропан-бутан не имеет никакого запаха. Для оперативного определения утечки, в газ добавляется жидкость с резким специфическим запахом, под названием “МЕТИЛМЕРКАПТАН”. Эта примесь и придает газу его неповторимый аромат. Помимо того, что эта жидкость очень резко пахнет, она еще и не испарятся, представляя собой маслянистую жидкость, которая имеет свойство накапливаться в некоторых видах редукторов и поэтому этот конденсат периодически необходимо удалять оттуда.

Что такое “отсечка”?

Отсечка – это свойство мультиклапана ограничивать объем заправляемого в баллон газового топлива. Подразумевается что объем газа в баллоне при повышении температуры будет расширяться. Для того чтобы избежать механического повреждения баллона при “распирании” газа, в газобалонном оборудовании обязательно наличие дополнитлеьного свободного места. По нормам это “свободное место” должно состовлять 20% от полной емкости баллона. Отсечка как раз и необходима для ограничения количества заправляемого газа, чтобы оставалось требуемое “свободное место”. Как бы не хотелось использовать ПОЛНОСТЬЮ емкость Вашего газобаллоного оборудования, не стоит отключать эту отсечку!

Какое бывает газобалонное оборудование?

Газовое оборудование бывает двух типов – инжекторное и эжекторное.
Эти разные виды газобалонного оборудования имеют важные принципиальные различия:
- В инжекторном газобалонном оборудовании газ подается в двигатель под давлением.
- У эжекторного же газооборудования газ “засасывается” в двигатель разряжением, как бензин в карбюраторе.

Отключать ли бензонасос у инжекторных машин?

Точного ответа на этот вопрос пока не существует. Есть два разнополярных мнения.

Теоретики и установщики газобалонного оборудования говорят, что отключать бензонасос не требуется, так как при этом форсунки могут подвергнуться механическим повреждениям.

Практики же утверждают, с форсунками при отключении ничего критичного не случается, кроме того отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса.

Компромиссом здесь является такой вариант – бензонасос можно отключить, но заводить двигатель необходимо на бензине, чтобы не повредить форсунки. Здесь каждый решает сам для себя.

Где получать необходимые бумаги для ГАИ-ГИБДД?

Для начала давайте выясним какие вам необходимы бумаги.

Единственный документ который может потребоваться это свидетельство об опрессовке газового баллона. Этот документ даже не требуется возить с собой, он нужен только при прохождении техосмотра транспортного средства. Каждый город имеет свои точки где это можно сделать, как правило это государственные или полугосударственный организации. В Саратове процедуру освидетельствования газобалонного оборудования можно сделать по этому адресу: ... .

Газобалонное оборудование и ГАИ-ГИБДД

Недавно вопрос о том, что сотрудники ГИБДД требовали внести изменения в регистрационные документы на автомобиль с установленным газобалонным оборудованием, а именно вписать в раздел примечаний свидетельство о регистрации слова “установлено ГБО” стоял очень остро. Сейчас этой проблемы не существует так как несколько официальных заявлений из ГИБДД разъясняли, что никаких изменений вносить не обязательно. Кроме этого были выпущены публикации в журнале “За рулем” на эту тему.

Вот еще одна интересная ссылка на эту тему – ngvrus.ru/doc.shtml

Как влияет топливный газ на клапана?

На этот вопрос также нет однозначного ответа. В теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе и не думайте не про какие клапана!

Где брать разрежение для редуктора?

Разряжение надо брать максимально близко к дроссельной заслоне. Но это идеальный случай. Достаточно часто разрежение берут там же где берется разряжение для вакуумного усилителя тормозов, часто просто врезают тройник в этот патрубок. Но так делать не надо, во первых получается вмешательство в штатную тормозную систему (ГАИ за это не похвалит), а во вторых может получиться так, при торможении могут быть проблемы с подачей газа. Так что лучше всего врезать отдельный штуцер во впускной коллектор.

Как крепить трубку под днищем?

Трубка крепиться под днищем машины саморезами. Естественно саморезы вворачиваются не в саму трубку :). Существуют специальные скобы, которые продаются у установщиков ГБО, но можно сделать подобные скобы самому. Один из возможных материалов – это оцинкованное кровельное железо. (При выборе материала надо учесть, что вся грязь и вода с дороги будут на этих скобах). Железо режется на полоски шириной примерно 10-15 мм, далее трубка опорочивается этой полоской и уже эта полоска крепиться саморезом. Сам саморез не стоит вкручивать в днище автомобиля, вернее в его пол. Лучше всего пустить трубку вдоль какого-нибудь лонжерона или подрамника. При этом надо проследить, чтобы трубка ничем не смогла быть пережата. Кроме того не стоит пропускать трубку ближе 10-15 см от трубы глушителя. Если все же не удается проложить трубку далеко от глушителя, тогда надо обмотать трубку теплоизолятором (например асбестовым шнуром). Еще один ВАЖНЫЙ момент. на концах трубки (рядом с мультиклапаном и рядом с ГК) надо обязательно сделать парочку колец диаметром 10-15 см. Эти кольца нужны для того, чтобы если вдруг Вы задумаете чуть перенести ГК или баллон, или трубка лопнет (от частого отворачивания) тогда не придется прокладывать новую трубку под всем днищем, а просто воспользуетесь запасом который Вы оставили прокладывая трубку (муторно получилось, но мысль ясна).

Какой должен быть диаметр расходной и заправочной трубок?

Сначала про заправочную трубку. Естественно ее надо делать побольше, чтобы на заправке процесс заполнения баллона был максимально быстрый. То есть на заправочную магистраль надо использовать трубку диаметром 8 мм. Да и все ВЗУ тоже рассчитаны под эту трубку. Теперь про расходную трубку (от баллона до мотора). Не стоит делать эту трубку большим диаметром. Опят показал, что для мотора объемом менее двух литров вполне достаточно трубки диаметром 6 мм. Если у Вас мотор объемом более двух литров, то не стоит рисковать и лучше сразу проложить трубку диаметром 8 мм.

Куда лучше ставить ВЗУ?

По ГОСТу на газовые установки ВЗУ надо ставить строго под бампером и с противоположной стороны от выхлопной трубы. Но жизнь сложная штука и не всегда получается жить по всем правилам. На сегодня известно три вида креплений ВЗУ:

Первый – это наружный, или под бампером или врезанный сразу в бампер (импортные ВЗУ предназначены именно для этого). К этому же типу можно отнести вариант крепления ВЗУ рядом с бензиновой заправочной горловиной (под одной крышкой). Так же иногда ВЗУ крепят на фаркоп. К недостаткам этого типа крепления можно отнести тот факт, что ВЗУ подвержено воздействию грязи и воды и на заправке приходится пачкаться, кроме того в газ может попасть грязь с ВЗУ, да и само ВЗУ повержено коррозии. Плюсом данного крепления является то, что в багажник не попадают остатки газа, которые выбрасываются из заправочного пистолета в момент его отсоединения.

Второй способ – это крепление ВЗУ внутри багажника. Бывают даже мультиклапаны с встроенным ВЗУ (это плохо). ВЗУ можно закрепить внутри багажника где-нибудь сбоку, чтобы ВЗУ не мешало нормальной эксплуатации багажника. Плюсом этого способа является то, что ВЗУ всегда сухое, чистое и не подвержено коррозии. Минусы в том, что это не соответствует ГОСТу и основной минус – при отсоединении заправочного пистолета остатки газа попадают в багажник, из-за этого появляется запах газа в салоне. Если смириться с этим фактом, что можно признать этот способ более приемлемым чем первый.

И наконец третий способ – это способ сочетает в себе все плюсы предыдущих и лишен всех их минусов. Смысл этого способа в том, что ВЗУ находится на конце гибкого шланга длиной примерно 1-1,5 метра. Другой конец этого шланга закреплен на мультиклапане. При таком подключении ВЗУ всегда сухое и чисто (так как при езде оно находится в багажнике, и благодаря гибкости шланга можно положить этот шланг с ВЗУ так, что он не будет мешать эксплуатации багажника.), при отсоединении заправочного пистолета остатки газа не попадают в багажник (заправка происходит за пределами багажника). Все же у этого способа есть два небольших минуса – этот способ не соответствует ГОСТу (а оно Вам надо?), и второе – повышенный требования в шлангу. Давление в этом шланге может быть 15 атмосфер, так что нужен хороший шланг. Идеально подходит так называемый “кислородный” шланг от газовой сварки.

Нужна ли вентиляция мультиклапана?

Здесь опять же есть противоречие жизни и ГОСТа. По ГОСТу вентиляция обязательно нужна! Производители мультиклапанов тоже с этим согласны и всегда в комплекте с мультиклапаном прилагается система вентиляции. Смысл этой вентиляции в том, что в случае утечки газа из баллона в районе мультиклапана или в случае утечек из соединения трубок с мультиклапаном, эта утечка сразу выводиться за пределы автомобиля. Для этого трубки заключены в толстые гофрированные шланги. Один конец этих шлангов закреплен на вентиляционной коробке мультиклапана, а другой на специальной втулке, которая одним концом находится снаружи автомобиля.

По жизни, если все установлено аккуратно и тщательно проверено на утечки, можно не делать этой вентиляции, тем более что в случае установки ВЗУ внутри багажника весь смысл вентиляции теряется.

Какие бывают баллоны

Скажу сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые (это тоже физика). Баллоны бывают двух видов – цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны как правило небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило не более 40 литров.

Обмыливание соединений

Для проверки герметичности газовых соединений применяют метод обыливания. Готовиться мыльный раствор (идеально подходит Фейри) причем чем гуще, тем лучше. И этот раствор кисточкой или губкой наноситься на места соединений. В случае утечки мыльный раствор начинает пузыриться. Для беспроблемной эксплуатации и в целях профилактики рекомендуется обмыливать ВСЕ соединения раз в месяц, но можно и раз в полгода, а можно вообще не обмыливать, если нет запаха газа и вы уверены в надежности соединений. Но как бы вы не были в этом уверены, желательно все же хоть иногда потратить несколько минут – это ваша безопасность и возможно жизнь.

Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.

По многочисленному опыту и по описанию множества установок принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% – надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики – в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше чем на бензине (хотя бы потому, что на бензине машина едет хуже, чем должна). Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, это нормально и с этим надо смириться или поменять свое ГБО :)

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине

Ответ на этот вопрос однозначен – правильно установленной оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, что надо пинать установщиков!!! Хотя допускается такой момент – если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. НО это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.

Как соединять трубки

Между собой трубки лучше вообще не соединять! Но если уж пришлось, то есть два проверенных способа. Первый – это спайка трубок. Паять одну к другой не стоит, лучше найти трубку, у которой внутренний диаметр равен наружному соединяемых трубой и опаять все это вместе мощным паяльником качественным припоем и кислотой. Соединений получается крепким и надежным, но длительная вибрация или нагрузки могут ослабить это соединение. Второй способ – это развальцовка трубок наподобие тормозных трубок в автомобиле. Для этого надо иметь специальное устройство развальцовки (стоит не дорого) и соединитель, например от Запорожца. Такое соединение получается очень прочным и надежным (если правильно развальцевать трубки).

Как герметизировать соединения

Для герметизации используется или специальная ФУМ лента или надо разводить свинцовый сурик в олифе до густоты сметаны.

Заводимся по холодной

По ГОСТу на ГБО мотор должен заводиться на газе при температуре до +5 градусов. Большинство из доступного газового оборудования позволяют заводиться и при более холодной температуре, хотя это может отрицательно сказаться на долговечности оборудования. Кроме того, если совсем не пользоваться бензином могут прийти в негодность резиновые части карбюратора. Так что лучше всего всегда (по холодной) заводиться на бензине и потом переходить на газ, таким образом будут “и волки сыты, и овцы целы”.

Газ на турбированный двигатель

Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.

ГБО и лямбда-зонд

Это всесторонний вопрос, поэтому рассмотрим подробней. Итак, газ никак не влияет на долговечность лямбда-зонда (ЛЗ). В том смысле, что например этилированным бензином можно убить ЛЗ, а газом никак не получиться его убить – это первое. Второе – существую ГБО которые в своей работе используют показания ЛЗ, это правильные ГБО, лучше обратной связи еще ничего не придумали. И наконец третий момент – если Ваше ГБО не использует ЛЗ, но компьютер вашего впрыска (на инжекторных автомобилях) постоянно выдает ошибку о том, что ЛЗ работает не правильно. В этом случае надо использовать Эмулятор ЛЗ. Этот Эмулятор обманет ваш компьютер, и компьютер будет думать, что с ЛЗ все нормально. При езде на бензине Эмулятор надо отключать.

Чем грозит самостоятельная установка ГБО?

Самостоятельная установка ГБО грозит только одной проблемой – сложностью получения ТехОсмотра. Хотя и эту проблему можно решить, если пройти опрессовку своего ГБО, это будет единственной бумагой, которая нужна при ТехОсмотре. Если вы имеете желание и необходимые навыки чтобы самостоятельно установить ГБО – лучше ставьте сами, так как не все установщики одинаково хороши :). Были случаи когда и запаску просверливали и бензиновые шланги после “установки” слетали на ходу… Так что лучше уж самому… Тем более проблем-то никаких и нет!

Как узнать какое ГБО в моей купленной машине?

Можно конечно долго лазить по интернету и самому пытаться идентифицировать свое оборудование. Но лучше задать вопрос в конференцию. Но при этом надо помнить – чем больше информации, тем быстрее и точнее можно получить ответ. Итак, открываем капот, записываем все что можно прочитать на редукторе или других частях ГБО, вспоминаем как называется сам автомобиль и этот максимум информации пишем в своем сообщении-вопросе. В 90% случаях удается быстро и точно определить тип Вашего ГБО.

ГБО и момент зажигания

За несколько лет посетители конференции однозначно решили, что момент зажигания на газе должен быть раньше, чем на бензине, а вот на сколько именно – это пока еще вопрос. Собственно вариантов только три: или не менять угол, или делать раньше на ТРИ градуса, или делать раньше на ПЯТЬ градусов. Делать еще раньше не надо, это тоже решенный вопрос. Можно конечно подойти к этому вопросу с научной точки зрения и рассуждать о скорости горения и прочих вещах, но лучше просто поверить конференции и делать угол от 3 до 5 градусов раньше чем на бензине. НО именно РАНЬШЕ ЧЕМ НА БЕНЗИНЕ, а не 3-5 градусов от ВМТ!

Шлифовать ли головку блока под газ?

Так как у газа октановое число выше, чем у 92 бензина иногда возникают мысли чуть сошлифовать головку блока, увеличив тем самым компрессию. Но наверное все же не стоит так жестоко издеваться над двигателем, если конечно у Вас УАЗ и вы хотите и уверены в том, что будете ездить ТОЛЬКО на газе, тогда стоит шлифовать, а в другом случае наверное этого делать не стоит. Ведь если Вы сошлифуете головку, то потом придется ездить только на 95 или даже на 98 бензине!!! Оно Вас надо?!

ГБО и прохождение ТехОсмотра

Как уже писалось выше при официальном прохождении ТехОсмотра возникают маленькие проблемки. Но если Вы опрессуете свой баллон, то тогда все эти проблемки пропадают. Так что проблем с ТехОсмотром почти никаких (кроме потери времени и 200-300 рублей раз в два-три года) нет.

ГБО и ошибки инжектора (CHECK ENGINE)

Иногда бывает так, что после установки ГБО на инжекторный двигатель при переходе на газ зажигается лампа неисправности инжектора. Если Вы ставили ГБО на станции, то бегом к установщикам и пусть они бьются над этим, это сугубо их проблемы (только смотрите, чтобы вам эту лампочку просто от блока не отключили). А если Вы самостоятельно ставили ГБО, то тогда лучше посоветоваться с конференцией, такие вопросы не часты, так что коллективным разумом его можно осилить. Как правило в этих ошибка виноват или ЛЗ (если он не используется, то надо делать его эмулятор), или форсунки (блок думает что они умерли) тоже надо эмулятор делать. Вообщем однозначного ответа на этот вопрос нет, лучше в конференцию на обсуждение!

Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе

Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине). По этому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Ну допустим не раз в 15000 км, а раз в 10000-12000 км. Если расход газа Вашего автомобиля увеличился, то попробуйте посмотреть на воздушный фильтр. Если есть сомнения в его чистоте (например по полевым дорогам покатались) то лучше его сразу поменять.

ГБО и свечи зажигания

Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езду на газе подходят обычные свечи. Но самое главное чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча – это вероятность “обратного хлопка”, последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

Про переходники для заправки

Здесь речь пойдет о заправочных пистолетах, которые соединяются с ВЗУ. Практически на всех газовых заправках России заправочные пистолеты одинаковы. Им нужна ответная часть в виде буквы “Т”, причем пистолет фиксируется за верхнюю часть этой буквы “Т”. А других странах пистолеты могут быть другими, по этому существуют переходники. Например в России очень распространено итальянское оборудование, так вот в итальянский переходник нельзя подключить российский пистолет. В некоторых странах Скандинавии тоже есть уникальные пистолеты. Поэтому если Вы собираетесь ехать на газе за переделы России – узнайте, какие там заправочные пистолеты и купите нужный переходник. Переходники продаются в фирмах по установке ГБО или на крупных газовых заправках.

Бензонасос от ЗАЗа вместо штатного

Этот раздел касается только карбюраторных машин. Часто бывает так, что на газе не удается завестись, например когда холодно, или если случайно “залило” газом. Для того чтоб после этого завести машину на бензине надо сделать так, чтобы бензин попал в карбюратор. Это можно сделать или крутя несколько секунд стартер (от этого плохо и стартеру и аккумулятору особенно зимой), или открыть капот и подкачать бензонасосом вручную (надо выходить из машины, пачкаться). Но можно установить элетробензонасос от ЗАЗа и тогда чтобы подкачать бензин в карбюратор будет достаточно только нажать на кнопку. Насос ставиться в разрыв штатного бензопровода и не оказывает никакого влияния на работу штатной бензиновой системы. Кроме того особенность этого насоса в том, что он после того как создаст нужное давление отключиться сам, и включиться только когда давление в системе упадет. Но все равно лучше насос напитывать не через тумблер, а через кнопку.

Газовый впрыск от штатного блока инжектора

Периодически в конференции появляются люди, которые хотят использовать или штатные “мозги” инжектора для управления подачей газа. Или бывают попытки использовать штатную бензиновую рампа для подачи по ней газа. На сколько известно составителям удачных попыток использовать “мозги” не было, а вот подавать газ по штатной рампе получалось, но только на ХХ и ненадолго. Возможно кто-то продолжает свои эксперименты, нам об этом пока, к сожалению не известно.

Кто такой ЗОЛОТНИЦКИЙ?

Золотницкий, это один из очень немногих авторов который написал книгу по ГБО.

А вообще-то Золотницкий – это БОГ в области ГБО, все его высказывания принимаются за аксиомы. Но надо только учесть, что данная книга написана достаточно давно, и с того времени кое-что изменилось

Как установить баллон в АЗЛК-2141?

Я проездил 100ткм на 21412 (УЗАМ 1.7) с продольно установленным баллоном. Ставится туда банальная 50литровка от новогрудки. Я не озадачивался установкой бОльшего баллона, так как хотел оставить доступ к фонарю (заднему правому) по ходу машины без гимора. С установленным баллоном благополучно был перевезен двухкамерный стинол. Если бы я сейчас опять поставил бы продольно, то расположил бы его наверное слева с асбестовым теплоизолом от пола и глушака. НО… У меня маленький ребенок. продольный баллон упирается в спинку заднего сиденья, а психов на дороге хватает. После увиденного на дороге краш-теста 2141 с ударом в жопу до арок колес, я промерил и понял, что от такого удара мой баллончик выдавил бы спинку сиденья и пошел бы гулять дальше. От греха баллон в связи с заменой кузова по старости был установлен все-таки поперечно в наименее деформируемой зоне. В ближайшие дни заменю 50л российско-белорусский на 63 от Ланди рензо, и поставлю его через переходник, чтобы в случае съема (в турпоездке спальные места нужны!) откручивать не штуцер на мультике, а просто разъединять трубку.

PS. Специально для любознательных помещен материал про установку ГБО на АЗЛК-2141.

ЗЫ. Продольно 50л должен встать на 2108,9 но без зазора с задним фонарем. В Солнцево видел тор-баллон на 50 л вместо запаски. Это для Вазов оптимально. Но дорогой сволочь – около 5 тыс руб!

 



Яндекс.Метрика