Какие бывают газовые смесители.
Автомобильные газовые баллоны
Типы и формы газовых баллонов для сжиженного газа (LPG)
Какое газобаллонное оборудование выбрать?
Часто у владельца автомобиля, желающего установить на свой автомобиль газобаллонное оборудование возникает вопрос: "Какое оборудование выбрать для установки". В кругах автомобилистов существует несколько распространенных ошибочных мнений: все ставят себе на инжекторный автомобиль систему евро1(2) и все прекрасно работает и относительно дешево. Это неверно потому, что современные инжекторные автомобили оснащены электронными системами управления двигателем в которых используются новейшие алгоритмы расчета состава смеси на основе данных, полученных с высокочувствительных датчиков, которые постоянно совершенствуются с целью добиться максимальной отдачи от двигателя при минимальном расходе топлива и минимальных выбросах вредных веществ в атмосферу.
Программирование ППЗУ контроллеров ВАЗ
Программирование блоков GM, Bosch M1.5.4 (N), Январь 4/4.1, Микас 5.3/5.4
В качестве ПЗУ в этих системах используются микросхемы EEPROM серии 27С256 (GM, Январь 4/4.1) и 27С512 (BOSCH) с УФ стиранием. Основной недостаток - невозможность переписывать содержимое микросхемы не извлекая ее из конроллера. Допустимо использовать практически все современные ПЗУ серий 27, со временем доступа 120 - 150 нс, подойдут так-же и однократно программируемые в пластмассовом корпусе и без окошка - (жаль, но только один раз). Крайне желательно использовать микросхемы с расширенным температурным диапазоном. Можно просто стереть заводскую прошивку и записать заново. В новых блоках Bosch, с надписью "MOTRONIC", именуемых в народе "консервными банками", установлены однократно программируемые ППЗУ без панельки. При тюнинге их можно безжалостно (но аккуратно) выкусывать.
Адаптер J2534
Адаптер J2534
Стандарт SAE J2534 применяется на автомобилях с целью обеспечить возможность применений неоригинального программного обеспечения для перепрограммирования ЭБУ. J2534 определяет некий стандартный интерфейс для осуществления обмена данными между ПЭВМ и адаптером. Благодаря этому, производитель программного обеспечения может, не вникая в особенности аппаратной реализации адаптера стороннего производителя, использовать его для осуществления программирования блока управления.
Доработки ЭБУ Январь 5.1.x, Микас 7.x, VS5.1, Bosch
Аппаратные доработки серийных ЭБУ Январь 5.1.x, Микас 7.x, VS5.1, Bosch
Серийные ЭБУ зачастую в целях "экономии" не содержат некоторых цепей, отсутствие которых никак не сказывается на работоспособности блока, но жизненно необходимых для тюнинговых нужд. Ниже описаны методы доработки ЭБУ с помощью паяльника. Не забудьте принять общеизвестные меры предосторожности при пайке.
Методика переделки 8V блока Январь 7.2 для работы на двигателе 16V
Методика переделки 8V блока Январь 7.2 для работы на двигателе 16V
Сразу оговорим, что это не переделка блока 8V в 16V, а метод заставить работать 8-кл. прошивки (например, I203ЕК34) на двигателях 16V. Суть метода заключается в том, что процессору все равно, какую обрабатывать программу - различие наступает только когда в дело вступает исполнительный механизм, которого в варианте 8V просто физически нет. Поэтому, если установить 8-кл блок на 16 кл проводку, двигатель будет "двоить", то есть, работать будет только 2 цилиндра, связано это с тем, что у 8-кл. блока всего 2 канала управления катушками зажигания.
Удельный расход топлива
Удельный расход топлива. Что это такое, и чем полезен этот параметр?
Если спросить об удельном расходе технически грамотного человека, то он легко сможет привести определение, рассказать, как его подсчитать и каковы единицы измерения. Однако, даже профессионалы двигателепонимания, двигателедиагностики и двигателепересторойки далеко не все имеют в голове чёткое представление о применяемости этого параметра, не говоря уже о новичках.
Индивидуальная калибровка двигателя
Индивидуальная калибровка
Калибровка двигателя, особенно нестандартной конфигурации - творческий процесс и к нему нужно как следует подготовиться. В этой статье будут рассматриваться инструментальные методы работы. Калибровку ворованной устаревшей прогой, слушая детонацию ухом, а состав смеси по запаху выхлопа отметем сразу, как шаманскую.
Настройка холостого хода
Настройка холостого хода (ХХ)
При построении относительно нестандартных двигателей (то есть там, где оставлено регулирование с помощью РХХ) довольна частая ситуация - полное или частичное отсутствие холостого хода, когда заставить работать его можно только постоянно подгазовывая, то есть выводя из режима ХХ, т.к система регулирования ХХ напрочь отказывается стабилизироваться. Иногда для получения более менее стабильных оборотов приходится прогревать двигатель почти до рабочей температуры.
Двухрежимные прошивки
Двухрежимные прошивки
Одним из довольно распространенных видов чип-тюнинга являются "двухрежимные" прошивки. Первые варианты таких прошивок делались "хирургическим" вмешательством в ЭБУ, требовалось резать дорожки, выводить провода и пр. Как это делалось - читайте. В системе впрыска "Январь 5" изначально заложена возможность использования двух разных калибровок для одного софта. Дело в том, что при разработке системы планировалось реализовать управление длиной впускной трубы. Такое решение подразумевает использование двух разных калибровок для открытого и закрытого клапана управления длиной впускной трубы. Для этих целей старший разряд Flash подведен к процессору и на разъеме реализованы резервные входы / выходы. Идея была похоронена, а аппаратная возможность управлять Flash`ем осталась и была взята на вооружение "чип-тюнерами". Для того, что бы данная функция работало, недостаточно просто записать в блок две прошивки - необходимо что бы ПО прошивок было доработано специальной программой, добавляющей в прошивки код, необходимый для контроля состояния переключателя подключающий, в зависимости от полученных данных первую или вторую прошивку (или набор калибровок).
Эконмия топлива и экономичные прошивки
Экономия топлива и экономичные прошивки
Многие люди в чип тюнинге ищут увеличение динамики и скорости, но есть и такие, кто ставит на первое место экономичность автомобиля. Это вполне резонно, особенно в связи с постоянным подорожанием бензина.
Совместимость ЭБУ разных типов
Совместимость ЭБУ разных типов
Много вопросов у начинающих вызывает проблема совместимости блоков ЭБУ разных типов и прошивок к ним. А ведь это базовые знания, без которых начинать чип тюнинг и диагностику просто нецелесообразно. Поэтому постараюсь освятить этот вопрос подробнее. Сначала - о системах, снятых с производства, Январь 4.х
Электронные Системы Управления Двигателем ВАЗ
Электронные системы управления двигателем, применяемые на автомобилях ВАЗ
Что такое чип-тюнинг и зачем он нужен
Чип-тюнинг автомобилей
Что же это такое.
Работа двигателя - это извечный компромисс между многими параметрами, нормами, потребностями и возможностями. Основными критериями для разработчиков ПО для контроллеров систем впрыска сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Ожесточающиеся с каждым годом нормы по уровню токсичности выхлопа двигателей заставляют разработчиков переводить ДВС на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы вредных выбросов в выхлопных газах и жесткую систему контроля за уровнем вредных выбросов в атмосферу. В отечественных системах уже применяется одно- и двухуровневые системы контроля.
Впрыск топлива
ЧТО ТАКОЕ ВПРЫСК ТОПЛИВА
Инжектор или впрыск (от английского inject - "впрыск") топлива - система дозированной подачи топлива в цилиндры двигателя. Существует много разновидностей впрыска - механический, моновпрыск, распределенный, непосредственный. Мы будем рассматривать только относительно современные электронные системы распределенной подачи топлива, на основе ЭСУД (электронной системы управления двигателем) рассчитывающей подачу топлива на основе сигналов установленных на двигателе датчиков.
Классификация прошивок ВАЗ
РАСШИФРОВКА ЗАВОДСКОЙ МАРКИРОВКИ ПРОШИВОК
ПО современных ЭБУ маркируется изготовителем алфавитно - цифровым кодом, разделенном на 5 групп.
Электромагнитная форсунка
Электромагнитная форсунка.
(Элементарные вещи, которые нужно знать и, желательно, не забывать.)
Методика настройки ГБО
Методика настройки ГБО
В последнее время участились случаи неправильно и откровенно неграмотно настроенного ГБО. Установщики обвиняют во всех грехах прошивки и диагностов. Диагносты не остаются в долгу... А страдает от этого владельцы автомобилей - жалобы: дёргается, жрёт и ни едет.
Инжектор и ГБО
Инжектор и ГБО
Многие автолюбители устанавливают, либо желают установить на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО) для использования в качестве топлива сжиженный природный газ. Резоны понятны - газ существенно дешевле бензина и является панацеей для тех кто много ездит. А те, кто очень много ездят даже окупают установку и обслуживание ГБО. Неплохо зарекомендовавшие себя с карбюраторными системами ГБО пытаются адаптировать и на инжекторные системы. Но здесь желающих установить ГБО поджидает довольно много чисто технических проблем.
Особенности национальной установки и работы с ГБО
Особенности национальной установки и работы с ГБО
Установка газового оборудования на автомобиль, особенно оснащенный системой впрыска топлива (инжектор), а также его эксплуатация имеет очень много нюансов.

|
|